Что такое SMO (СМО)

SMO (social media optimization) – оптимизация для социальных систем – это ряд действий, направленный на увеличение количества посетителей сайта из социальных сетей, блогов и других социальных медиа. Данный термин вошел в лексикон компьютерщиков несколько лет назад, в августе 2006 года.

Его автором является Рохит Баргава. Главная цель smo заключается в преобразовании сайта таким образом, чтобы на него как можно чаще делались посылания, его цитировали в соцсетях, блогах или форумах. То есть, smo, как и seo – это способ оптимизации сайта, но уже не для поисковиков, а для реальных социо-сообществ. Социальная оптимизация сайта, по мнению Рохита Баргавы, неизбежно получит успех, если в ход пойдет 5 основных smo-правил:

  • увеличение линкабельности, что подразумевает размещение на сайте такого контента, способного убедить блоггера сделать на него ссылку; 
  • простое добавление записи в социальные закладки, путем создания на сайте кнопок быстрого размещения записи; 
  • поощрение входящих ссылок, что заключается к проведению различных конкурсов с призами; 
  • способствование экспорту контента через создание файлов различных форматов; 
  • разумное поощрение за использование вашего контента.