Последние новости SERM

20-10-2012

Битва титанов: BMW vs. Газпром нефть

Мелкими интригами, ссорами и скандалами, перерастающими в длительные войны между всемирно известными брендами сегодня уже никого не удивить. Практически в каждом современном учебнике по маркетингу встречается уйма примеров о борьбе между Coca-Cola и Pepsi, BMW и Mercedes, Unilever и Procter&Gamble, Hertz и Avis и др. Да что там учебники! Этой теме посвящены целые книги. Но как бы там ни было, даже такие негативные проявления иногда позитивно сказываются на дальнейшем развитии бренда, ведь как-никак для компаний это тоже опыт.

2012 год богат событиями, в том числе и новыми скандалами от мировых корпораций. Так, недавно стало известно, что концерн BMW написал письмо в Патентную палату, в котором выразил свои претензии к компании Газпром нефть. Дело в том, что логотип бренда BMW xDrive, по мнению сотрудников корпорации, имеет большое сходство с торговым знаком Газпром нефти G-Drive, который стал использоваться компанией не так давно. Обеспокоенность BMW по этому поводу имеет серьезные основания. С целью продвижения высокосортного топлива G-Drive на мировом рынке, Газпром нефть стала спонсором гоночной команды RFR G-Drive Racing, которая участвует в кольцевых автогонках. Поддержка такого вида спорта для компании стратегически важна, ведь дает возможность постоянно модернизировать технологию производства топлива.

Ясно, что BMW такая конкуренция ни к чему. Подлинно известно, что представители BMW просят Палату рассмотреть всего 4 торговых знака Газпром нефти, так как полноприводная система xDrive была презентована еще в 2003 г. во Франкфурте, а бренд бензин G-Drive был запатентован российской компанией только весной 2012 г. Заседание Федеральной службы по интеллектуальной собственности по этому вопросу назначено на ноябрь 2012 г. Отметим, что такие разбирательства могут занять не один год, но компания Газпром нефть, которая уже имела схожие прецеденты, надеется в очередной раз решить все мирно.


Назад